ИННИ — эффективная площадка для продвижения продукции и услуг российских производителей

Создайте страницу
вашего предприятия
бесплатно

Как делают кафель

керамическая плитка изделия из керамики отделочные материалы

Художник-керамист Юрий Осинин посетил с экскурсией завод по производству плитки «Нефрит-керамика».

Незабываемая экскурсия прямо не выходя из дома. Таинственные закоулки керамического производства. Беспилотные роботы. Фонтаны шликера. Брызги глазури. Пыль, жар и шум по ту сторону монитора. Радость, удивление и восхищение по эту сторону монитора.
Ну а поводом для радости было простое желание прикупить центнер глазури.
Итак, по-порядку.
Все начинается в цехе заготовки шликера. Вот он фонтанирует над виброситом. Вибросито — это, как вы конечно догадались, сито, которое вибрирует.

А из сита он поступает в резервуары ниже поверхности пола. Там перемешивается-перемешивается, в него добавляются электролиты и плавни. Далее по трубам шликер отправляется прямиком в ад.

В предверии ада стоят накопители и насосы.

Насосы закачивают шликер под большим давлением в жерло ада. Там, в жерле, горят синим пламенем газовые горелки. Шликер распыляется и пока долетает до дна воронки превращается...

... превращается в пресс-порошок. Сыпучий и горячий.

Он высыпается прямо на ленту транспортера и отправляется к прессам.
Пресс штампует плитку прямо из сухого пресс-порошка. Тот факт, что в сырье отсутствует вода позволяет получать идеально ровные плитки. Знаете, почему стопка наших тарелок похожа стопку блинов, у которых края волнами идут, а стопка чешских тарелок похожа на лист тетради в линеечку? Потому что за бугром посуду штампуют из фарфорового пресс-порошка, а у нас формуют из пластичной массы, содержащей воду.

Затем по ленте роликов плитки уезжают в печь для утильного обжига. Вот там, где лампа горит, находится вход в печь.

Печка итальянская.

Вдоль всей полосы конвейера протянут трос аварийной остановки. В случае чего достаточно дернуть за него и все остановится. На фотографии он внизу.

Общий вид печи.

Обжиг плитки происходит при температуре 1050 градусов. Тоннельная печь обеспечивает непрерывность процесса обжига. В середине максимальная температура, на входе и выходе — минимальная. Плитки сначала медленно нагреваются, а потом также медленно остывают.
На выходе они уже не серые, а привычного терракотового цвета.

Дальше по конвейеру они поступают к роботу-укладчику, который складывает их в большие контейнеры. Он слева, в клетке, в конце ленты транспортера.

К подъехавшей плитке он присасывается вакуумными захватами и переносит ее в контейнер.
Сложенную в контейнеры плитку увозит другой робот. Он управляется компьютером и движется строго по определенной траектории. Вон он, на фотке везет 337 контейнер. А вот он уже пустой куда-то поехал: youtu.be

После того, как один робот передает контейнер с утильными плитками другому роботу, другой робот тоже присасывается к ним и выкладывает их на новую ленту конвейера.

И плитки мчатся дальше, навстречу новому обжигу.

Самое завораживающее в этом процессе — это поворот плитки вокруг своей оси. Можно вечность скоротать, наблюдая за этим чудом. youtu.be

Хотя нет. Там еще много всего завораживающего, пойдемте дальше.
Плитки очищаются от пыли,

увлажняются,

и попадают в камеру ангобирования. Эта занавеска вовсе не занавеска, а самый обыкновенный белый ангоб, которым льется на проезжающую плитку. Круто? Кру-уто. Быстро и ровно плитка покрывается белоснежным ангобом.

А следом уже поджидает такая же завеса глазури. Вжжик и плитка уже покрыта белоснежной глазурью.

Те, кто не до конца потратил свою вечность на процессе поворота плитки могут добить ее на процессе полива: youtu.be

Век бы любовался.
Потом резиновые колесики бережно удаляют с краев плитки глазурь. Сначала с широкой стороны, потом с узкой.

Следующий пункт программы — камера с клеем. Он распыляется на глазурь, укрепляя ее.

Он очень даже не повредит, потому что дальше плитку ждут предобрые валы. Ну, это для тех, кто еще помнит о чем сказка "Городок в табакерке«.

Сверху на вал стекает краска. Голубенькая, тоненькой струйкой, видите? А чуть подальше к валу прижимается резинка, которая распределяет красочку по поверхности вала равномерно. На валу имеется рисунок, который пропечатывается на проезжающую мимо плитку. Длина окружности вала кратна размеру плитки, и расстояние между валами тоже. Это чтобы рапорт орнамента не нарушался и мы могли наслаждаться однообразием симметрии. Ну или унынием повтора — кому что по душе. Обратите внимание на трос с надписью STOP на предыдущем снимке. Это все тот же трос, что и в начале был.

Если снять с ленты плитку сразу после валов, то увидим вот что:

Потом плитки проносятся через камеру аэрографа. В нем наносятся разные фактурные рисунки, но в данный момент она бездействует.

Все. Полет окончен. Теперь плитки собираются в огромный ролл-бокс. Или роллер-бокс? Ну, как-то так он называется. Укладывает, разумеется, робот. Неолудитам тут есть где порезвиться ))

Боксы огромные.

Роллер-боксы к печи увозит кто? Конечно Вася, тын-тыры-дырым, Вася, тын-тыры-дырым, Вася, ну кто его не знает?

Пошутил. Нет тут никакого Васи. Робот по строгой траектории подъезжает, поднимает и увозит. Вон какую тропку протоптал уже.
В нужный момент робот подает роллер-бокс к ленте, ведущей на второй уровень печи. Той же самой, где и утиль обжигается, но повыше. Видите нашу старую знакомую лампочку? Там мы уже были, прессованые плитки в обжиг провожали.

Печь итальянская, кстати.

Да и вся линия тоже. Хотя нет, не вся. Тут еще есть одна штуковина засекреченая. Фотографировать ее нельзя. И она, штуковина эта, испанская. По секрету расскажу вам, что это крутейший принтер, который может печатать прямо по сырой глазури. ОООчень крутая вещь. Представляете? Никаких деколей и шелкографии! Прямая печать из файла. Крутотень крутотеньская. Причем головки там плавающие настолько, что оплывают даже рельеф. То есть печатать можно не только на плоскости, но и на НЕ плоскости.
Но вернемся на линию. Первый человек.

Она сидит и смотрит, как из печи выезжают плитки. Целую смену смотрит. Раньше я думал, что нет ничего однообразнее работы смотрителя эскалатора, но теперь я так не думаю. Там хоть люди живые шевелятся, а тут... Я бы уснул минуты через две такой деятельности, наверно.
Чуть позади стоит центр управления полетами.

Дальше плитки бегут уже блестящие. 1050 градусов бесследно не проходят.

И, о чудо, снова люди! Они выбраковывают и сортируют. Делают пометочку маркером на плитке, если ее надо в какой-нибудь сорт отложить или в помойку сбросить.

А дальше снова робот.

Он лазером считывает иероглифы сортировщиц.

Не видно как, но как-то он сбрасывает брак в отвал.

А дальше угадаете что? Правильно. Робот.

Он готовит стопочки для упаковки. https://youtu.be/j—XegN5RFg

И вот, финишная прямая. Тут снова робот. Он раскладывает по паллетам коробочки с плиткой. Человек за кадром тоже присутствует. Когда робот зацепился лапкой за паллету, он беспомощно завис. И только Человек мощным нажатием на кнопку сенсорного монитора вернул его к жизни. youtu.be

Вот и все. Я забрал свои бочки с глазурью и коробки с утильной плиткой и уезжаю.

Но в этот момент внимательный читатель далжен воскликнуть: «Как это все?!»
Есть тут внимательный читатель?
Специально для внимательных — цех заготовки глазури. Его то мы не посмотрели, верно?
Тут стоят здоровенные шаровые мелницы.

Эти барабаны изнутри выложены уралитовыми блоками (чтобы не было контакта глазури с железной оболочкой и чтобы барабаны не протирались быстро). Ингридиенты глазури перемалываются уралитовыми циллиндрами, которые начинают перекатываться в тот момент, когда барабан начинает вращаться. Вращается он долго. Очень долго. А потом глазурь пропускается через вибросито.

Отсюда глазурь отправляется к тем завесам, помните? Ну, где сначала ангоб, а потом глазурь на плитку льется. Приятно, когда читатель внимательный и все помнит :)
Теперь вы знаете кунг-фу, как делается кафель.
Хотите узнать, как делают тарелки, чайники и чашки в промышленных масштабах и почти без роботов?

yura-osinin.livejournal.com
7203 просмотра c 19 марта 2016

© 2014–2024 V2PK2